Детский сад № 29 ст. Новоминская

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПЕДАГОГОВ

 1. ФОП или ФООП – как правильно?

В Закон об образовании ввели новое понятие «федеральная основная общеобразовательная программа» ( Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ ). Несмотря на такую формулировку в Законе об образовании, ведомство использует название «федеральная образовательная программа» и аббревиатуру ФОП. Таким образом, понятия ФООП и ФОП можно считать синонимами.

2. Можно ли работать полностью по ФОП ДО?

Это спорный вопрос. Нет единого мнения, но полагаем, что надо разработать свою ОП. ФОП только основа для разработки своей ОП, обязательная часть оформляется в виде ссылки ( п. 4 ФОП ДО утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). При этом помимо обязательной части в ОП ДО должна быть еще и формируемая часть, которую детский сад разрабатывает самостоятельно. Закон об образовании разрешает не разрабатывать учебно-методическую рекомендацию из ФОП, но не всю ОП ДО ( п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также не стоит забывать о том, что ОП ДО должна учитывать индивидуальные потребности, интересы и особенности обучающихся.

3. Какие УМК (учебно-методический комплекс) использовать?

УМК пока будем использовать прежние до специальных рекомендаций Мипросвещения. Но Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию. Закон разрешает детским садам использовать ее и не разрабатывать и не утверждать свою аналогичную документацию ( п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

4. Можно использовать при разработке ОП ДО на основе ФОП ДО вариативные и парциальные программы?

Да, можно. Используйте вариативные и парциальные программы в части, которая не противоречит ФГОС ДО и ФОП ДО. Эти программы можно использовать при разработке формируемой части ОП ДО. Детский сад выбирает парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и детского сада в целом. Об этом говорит и ФОП ДО (п. 4 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028).

5. Нужно разрабатывать календарный план воспитательной работы или можно работать по федеральному плану?

Да, нужно. Федеральный календарный план воспитательной работы содержит единый для всех детских садов перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат. ФОП ДО дает право наряду с федеральным планом проводить иные мероприятия по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей согласно программе воспитания (п. 36 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей ОП ДО, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей дошкольников.

6. Может ли детский сад самостоятельно разработать режимы дня групп?

Да, может. Закон об образовании оставляет за детскими садами право самостоятельно определять режим занятий обучающихся и разрабатывать локальные акты, которые в том числе устанавливают режимные моменты (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Кроме того, ФОП ДО содержит только примерный режим и распорядок дня для дошкольных групп (п. 5 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028).

27 июня 2023 в 10:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.