Детский сад № 29 ст. Новоминская

1 смеш. дошк. группа (3-5 лет)

Перечень физминуток, подвижных игр, упражнений для развития основных физических качеств ДЛЯ 3-4 ЛЕТ ,ДЛЯ 4-5 ЛЕТ

Перечень литературных произведений в соответствии с ООП ДО

Комплексы утренних гимнастик

Артикуляционная гимнастика.

ИНТЕРЕСНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "ПРОФЕССИИ"

"Что лишнее?"

"Найди 10 отличий!"

Консультация "Кризис 3 лет!"

Правила безопасности для детей с раскрасками и заданиями

Развитие детей не должно останавливаться ни на минуту, особенно в старшем дошкольном возрасте (т.е. за 1-2 года до поступления в 1 класс). Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет - это уже более сложные игры, чем для малышей. Здесь детям придется изрядно поломать голову, чтобы справиться с заданиями. Но ведь именно на это они и рассчитаны. В данном разделе представлены игры на развитие памяти, воображения, внимания, счета и других важных для дошкольника качеств. Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет

 "АЙКЮША" - красочный портал для детей, которые в сопровождении забавного и дружелюбного малыша Айкьюши, главного героя сайта, узнают много интересного об окружающем мире. Создатели называют свой проект сервисом дистанционного образования — на сайте множество интеллектуальных заданий и тестовых упражнений для детей https://iqsha.ru/uprazhneniya

Первая образовательная онлайн-платформа. Интерактивные задания интересные задачи, игры, награды и сертификаты для малышей и школьников. Учеба по международным российским стандартам. Программы и задания разработаны согласно международным стандартам Common Core и федеральных образовательных стандартов России - https://www.razumka.com/

  "ЧЕВОСТИК" - это большая интерактивная энциклопедия в аудиоформате. Новые истории, игры и тесты появляются каждый месяц. Сейчас на сайте доступно около 30 рассказов на самые разные темы. Сам сайт представляет собой большую карту с разными маршрутами (вам непременно захочется провести несколько минут, просто разглядывая красивые иллюстрации). Вместе с главным героем Чевостиком ребёнку предстоит узнать много нового. Нажимайте на картинки, расположенные на карте, чтобы узнать, о чём тот или иной раздел сайта - https://chevostik.ru/lessons

Детский «Чудо-Юдо» портал             

консультация учителя-логопеда Консультация "Говорите с ребенком правильно"

Советы учителя- логопеда. Особенности речевого развития детей 4-5 лет.

Развитие речи детей.

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.

Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.

Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение высказывать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?» …

Развивая связную речь, следует учить детей:

• Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;

• Задавать вопросы;

• Активно включаться в разговор;

• Объяснять содержание картины, ситуации;

• Рассказывать о предметах, игрушках, событиях. Узнавание действий на картине – важный элемент развития фразовой речи. Вот стоит девочка, плачет, в небо устремлён воздушный шар. Спросите: «Как ты думаешь, почему девочка плачет, что с ней случилось?». Пусть ребёнок подумает и даже пофантазирует, придумает окончание истории.

Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях.

Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный…).

Грамматический строй речи заключается в:

• развитии умения согласовывать слова в предложении;

•  употреблении ласкательно-уменьшительных слов;

•  употреблении прилагательных, глаголов.

Предлагаемые задания:

• «Один – много»: матрёшка-матрёшки, машина-машины.

• «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…

• «Добавь слово»: дом – домик, стол-…(столик), ложка-…(ложечка), стул-…(стульчик).

Звуковая культура речи. Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 5-ти лет, так как считается, что до 5-ти лет происходит становление речи. Но не следует ждать до этого возраста, пока у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, родителям нужно уже сейчас:

• развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ при помощи простых упражнений, например: «Язычок спрятался, показался», «Язычок красит стены в своём домике», «Язычок выглядывает, нет ли дождика»);

• поощрять звукоподражание, звуковое сопровождение игровых действий в играх: «Лошадка», «Паровоз», «Как гудит машина?», «Как рычит медведь?»…

• упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки, например: «Баю, баю, баю – куколку качаю», «Люли, люли, люли – куколки уснули», «Шапка, да шубка – вот и весь Мишутка».

• развивать фонематический слух (в играх «Угадай, что звучит?», «Кто тебя позвал?»).

• Развивать речевое дыхание: исполнение длинных песенок (предлагать длительно (2-3 сек) на одном дыхании произносить звук на выдохе: «а-а-а-а», «у-у-у»…).

• Развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.

И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.

16 мая 2020 в 22:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.